общество с ограниченной ответственностью
ООО «Грейтек» — сеть
автозаправочных станций
и автомоек в Москве

ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ

ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ - законодательно или при помощи дорожных знаков уставленная максимальная скорость движения транспортных средств. О том, что ограничение скорости способствует безопасности движения, знали задолго до появления автомобиля. В некоторых городах Франции по отдельным улицам еще в ХV веке конным экипажам запрещалось ездить быстрее 6 км/ч, считая превышение этого предела опасным для пешеходов. В России в 1737 г. был издан указ, в котором говорилось, что "ежели кто будет на лошадях скоро ездить, таких ловить и водить в полицию, где лакеев сечь нещадно, а самих - помещичих штрафовать денежным штрафом по рассмотрению Сената". К этому же времени относится появление подробных правил для ямской гоньбы, в которых указывалось, сколько лошадей следует запрягать в определенное время года, с какой скоростью ездить зимой - не более 12 верст в час, а летом не более 1О. В автомобильных правилах, действовавших в начале 20 столетия в Англии, был установлен максимальный предел скорости 18 км/ч. Перед первой мировой войной в Москве не разрешалось ездить со скоростью более 20 км/ч. В одних из первых Правил, принятых в нашей стране в 1929 г., предельная скорость движения регламентировалась только при проезде населенных пунктов и составляла для легковых машин и мотоциклов не более 40 км/ч, а для грузовиков на пневмошинах - 30 км/ч. Спустя десять лет в следующей редакции Правил максимальная скорость для легковых автомобилей и мотоциклов была увеличена до 50 км/ч, а для грузовиков 35 км/ч. В послевоенных Правилах для городов и населенных пунктов предел скорости был установлен 60 км/ч для легкового транспорта и мотоциклов и 50 км/ч для прочего. Появились ограничения и для загородных дорог, в частности, для Московской области она была ограничена до 80 км/ч. Однако в Правилах, действовавших до 1971 г., скорость вне городов и населенных пунктов не ограничивалась. В 1967 г. в СССР в порядке эксперимента было введено ограничение скорости на Симферопольском шоссе - 80 км/ч и на Рязанском шоссе - 70 км/ч в пределах Московской области. И, наконец, в Правилах, вступивших в силу в 1976 г., были установлены ограничения: на дорогах всех населенных пунктов движение транспортных средств разрешается не более 60 км/ч, а вне населенных пунктов для легковых автомобилей, грузовых с полной массой до 3,5 т и некоторых видов автобусов - со скоростью не более 90 км/ч. В Правилах 1987 г. на автомагистралях скорость была увеличена до 110 км/ч.

Ограничение скорости движения общемировая тенденция. Поводом для принятия мер по сокращению скоростей движения явился разразившийся в 70-е годы во многих странах мира энергетический кризис и возникший в связи с этим дефицит топлива. С ростом скорости в значительной степени связано увеличение расхода топливно-смазочных материалов, износа узлов и агрегатов автомобилей, что приводит к снижению межремонтного пробега и возрастанию стоимости техобслуживания. С этих позиций, как показывают исследовании, наиболее экономичными скоростями являются 50 – 70 км/ч. В Англии было установлено, что ограничение скорости до 60 миль в час экономит 0,5% горючего, а до 50 миль в час - 1%. В результате мер по снижению скоростных режимов расход топлива на автомобильном транспорте сократился на 1 - 3%. Ограничение скорости влияет на тяжесть дорожных происшествий. Так, в Японии скорость была ограничена в городах до 40 км/ч, вне населенных пунктов до 60 км/ч, на автострадах до 100 км/ч, что позволило существенно сократить число происшествий. В США в 1973 г. после ограничения на всех дорогах скорости до 88 км/ч уже в следующем году число погибших на дорогах сократилось на 1%. В настоящее время ограничение скорости введено практически во всех странах.


ОБГОН ОБЕРН ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБКАТКА ОБЛУЧОК ОБОЗ ОБОЧИНА ДОРОГИ ОБУЧЕНИЕ ОБЩИЙ ВЕС ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА ОБЪЕМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ОДЕТТИ ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ОКА ОКЛЕНД ОЛДС РЕНСОМ ЭЛИ ОЛДСМОБИЛ ОМ ОМЕГА-СИКС ОМНИБУС ОМТ ОПАСНАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ ОПАСНЫЙ ГРУЗ ОПЕЛЬ ОПЕЛЬ АДАМ ОПЕРЕЖЕНИЕ ОПЕС ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ ОПАСНЫЙ УЧАСТОК ОПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ОПРОКИДЫВАНИЕ ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОСЕВАЯ НАГРУЗКА ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ ОСЕПЧУГОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ ОСКА ОСЛЕПЛЕНИЕ ОСТАНОВКА ОСТАНОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ ОСТИН ОСТИН ГЕРБЕРТ ОСТИН ХИЛИ ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ ОСТРОВЦЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОТА ЗРЕНИЯ ОТАВ ОТОПИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ОТТО НИКОЛАУС АВГУСТ ОХЛАЖДАЮШАЯ ЖИДКОСТЬ ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ОТ УГОНОВ ОЧАГ АВАРИЙНОСТИ

Design & PromotionРусский Медицинский сервер

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Интернет-каталоги - Ссылки